ЛКМ

Что будет, если ошибиться с составом ЛКМ

ЛКМ
Эта статья появилась из опыта работы с клиентами, которые покупали ЛКМ несоответствующего качества при строительстве крупных объектов, 2 тыс. кв. м. и более, где их прямые и косвенные потери составляли миллионы рублей. 
Рассмотрим экономическую часть этих ошибок: прямые убытки компания несет тогда, когда поставка некачественных материалов тормозит производство, срывает сроки сдачи объекта и ставит под вопрос дальнейшую работу.

Как этого избежать?


Правильно подобрать состав.


В каждом конкретном проекте заказчика есть технические нюансы, например: температурные условия, влажность и режим их перепадов. Те составы, которые применимы в центральной полосе России, могут не подойти на севере, в Сургуте или Норильске, или на юге, в Сочи или Краснодаре.

В основе химического состава ЛКМ лежит:
  • Лак: смола. Их в составе может быть несколько
  • Реологические добавки
  • Пигментная часть
  • Антикоррозионные добавки
  • Наполнители
  • Растворители

Соотношение между 1 и 2-6 частями состава влияют на основные показатели ЛКМ:
  • Внешний вид
  • Вязкость
  • Время высыхания (не путать с окончательным формированием поверхности)
  • Перетир
  • Адгезия
  • Ударная прочность
  • Эластичность
  • Светостойкость
  • Стойкость к различным химическим средам

Это основные параметры, которые заявляют большинство поставщиков, но есть еще и эксплуатационные параметры, как правило, наиболее распространенные:

  • Время высыхания
  • Максимально возможная толщина (это экономит время исполнителя работ)
  • Время набора технологической прочности

Для того чтобы выпустить заданный состав нужно не только получить техническое задание от заказчика, но и учесть все перечисленные выше факторы.

На деле проектировщики обычно не задумываются над нюансами проектирования краски: у них много своих задач, к тому же подбор состава краски не заложен ни в одной норме.

Ростехнадзор не видит в этом нарушений, так как регламенты не нарушены. Дирекция заказчика принимает техническое задание, не являясь экспертами в краске, строители добросовестно выполняют свою работу обработки поверхностей и нанесения растворов. 
В итоге никто не виноват в том, что краска отошла от поверхности через месяц. 

Далее подключается Ростехнадзор. - выписывает предписания к переделке. Строители устраняют их, нанося материал заново, предполагая, что они ошиблись и не обезжирили поверхность. Далее через 2 месяца картина повторяется. 
Если объект еще не сдан, происходит срочный поиск нового поставщика со всеми вытекающими последствиями. 

Новый поставщик также поставляет ЛКМ без глубокого погружения в техническое задание, полагая, что предыдущий поставщик предоставил некачественный состав. Но по факту заказчик наступает на те же самые грабли. 
Этот процесс может продолжаться бесконечно.

В итоге исполнитель, который проводил работы с ЛКМ, может остаться без контракта и с испорченной репутацией. Учитывая, что в наше время имеет значение не только название компании, но и те, кто ею управляет, можно получить негативные отзывы на всю жизнь. Заказчик терпит убытки и уходит от контракта с отступными или с судебными издержками. 

Как решить эту проблему?


Лучше всего разработать ЛКМ под заказ. Для этого достаточно обратиться к производителям, которые могут менять состав ЛКМ под каждого заказчика. 
Например, во времена СССР так и делали - вникали в составы краски, именно поэтому многие объекты дошли до нашего времени.

Как это происходит?


Наш технолог связывается с заказчиком для детального прояснения эксплуатационных характеристик с поправками на коэффициенты.

Для чего нужны поправки?
Если взять СНИП Строительная климатология, который был выпущен в 70х годах прошлого века, можно заметить, что с этого момента температурно-влажный режим претерпел сильные изменения. Например, в Волгоградской области в 1942-1943 гг было -40 и снег - бои за Сталинград, а сейчас Волгоградской области зимой 0-1, и снег выпадает не всегда.
Проектировщики закладывают температуру и влажность согласно СНИПу, и, как следствие, заставляют материал работать в неправильном режиме. 
При проектировании важно опираться не только на нормативные документы, но и на реальность. Возможно, пример Волгограда не очень удачный, т.к. он находится в степной зоне, а в ней климатические изменения происходят очень быстро.

Поэтому первая часть работы - исследовательская. 
Замеры, изучение и сбор статистики по существующим реальным данным климата в определенной местности. 

После этого мы начинаем разработку состава ЛКМ под конкретную задачу. 

На разработку состава ЛКМ уходит от 3 до 6 месяцев.
3 месяца на разработку состава, без учета климатических испытаний: на них требуется от двух дет.
1 месяц на обкатку и пробы опытных образцов
0,5 месяца на запуск продукта в серию.
Итого за 4-5 месяцев вы получаете 100% работающий состав. 

Да, разработка состава не быстрый процесс, но на выходе выгоднее вложиться в этот этап, чем понести убытки в виде неполученной прибыли, незавершенных контрактов и т.д. 

Мы можем разработать специальный состав ЛКМ под ваши задачи. Принципы изготовления состава читайте в статье ссылка 

По вопросам разработки состава ЛКМ, обсуждения вашей задачи и технического задания свяжитесь с главным технологом по номеру: +7 (952) 779-61-19 Александр Томащук